Трубы налива от компании Scherzer изготавливаются по фирменным, уникальным и современным технологиям передового немецкого машиностроения.
Система наливных труб Scherzer включает в себя:
- тележку для наливных труб,
- собственно наливную трубу,
- шарнирные соединения,
- гидравлическую установку,
- пневматическую установку,
- контроль заземления.
В зависимости от исполнения, вес наливной трубы составляет от 1800 до 2200 кг.
Направляющие поверхности труб шлифованные, с калёным хромированием и подшипником скольжения из бронзы. Детали трубы, непосредственно контактирующие с цистерной, изготовлены из латуни или литой бронзы.
Акрилнитрилбутадиеновый каучук (АВС пластик) применятся для производства уплотнительной плиты трубы налива. Данный материал обладает высокой прочностью и структурной вязкостью. Уплотнительная плита трубы налива при использовании этого материала обладает эластичностью и значительной ударопрочностью. Компоненты телескопической наливной трубы Scherzer обладают толщиной стенки от 10 до 20 мм и рассчитаны на длительный срок службы. При регулярном техническом обслуживании труб налива предполагаемый срок эксплуатации может достигать 50 лет.
Продольное и поперечное перемещение трубы налива выполнятся дистанционно с применением гидравлического привода. Для подъема и опускания наливных труб в ж/д цистерну они оснащены внутренним гидроцилиндром, который обеспечивает глубину опускания до 4250 мм (4700 мм для российских ж/д цистерн).
Конечное положение «наливная труба вверху» и «наливная труба в ж/д цистерне» контролируется датчиками.
Также существует возможность механической фиксации наливной трубы в верхнем положении.
Подача продукта осуществляется через наливную трубу диаметром от 200 до 300 мм (стандартное исполнение Ø 230 мм) и соединительный патрубок шарнирных или телескопических труб.
Отвод углеводородных испарений осуществляется через отдельную телескопическую трубу меньшего диаметра с многократным уплотнением. В сравнении с гибкими рукавами эта высококачественная труба гарантирует отсутствие конденсата в системе налива.
Смонтированная на наливной трубе уплотнительная шина или плита (для российских ж/д цистерн) обеспечивает герметизацию ж/д цистерны во время налива. Абсолютная герметизация трубы налива в убранном состоянии осуществляется двойными уплотнениями. В трубе налива собираются остатки продукта в объёме 8-10 литров. При наливе продукта одного типа и качества остатки направляются в следующую цистерну. Когда смешивание продуктов недопустимо осуществляется автоматический слив остатков.
Наливные трубы оснащаются защитой от переполнения по принципу образования пузырьков или специальным зондом (позисторы или вибрационная техника) с контролем давления.
В целях безопасности все части трубы налива, имеющие контакт с ж/д цистерной, изготавливаются из бронзы. Заземление ж/д цистерны осуществляется специальными контактами на наливной трубе после фиксации трубы на цистерне. Существует система контроля данной функции (автоматическое заземление). При отсутствии заземления ж/д цистерны автоматической системой заземления возможно заземление с помощью дублирующего устройства контроля цепей заземления. Другие функции контроля выполняются в пневматическом и гидравлическом шкафу.
Весь процесс налива контролируется АСУ, что позволяет выполнять все требования техники безопасности.
Возможно визуальное отображение всех позиций наливной трубы, а также ограничение нижней границы перемещения трубы налива, в зависимости от типа ж/д цистерны.