АУТН – это установки тактового налива ж/д цистерн, обладающие одной верхней системой, и высокой производительностью налива на точку налива. Процесс налива ж/д цистерн можно сравнить здесь с конвейерным производством (тактовый метод). Наливная труба находится в пределах установки точечного налива на гидравлически перемещаемой тележке. Ж/д цистерны устанавливаются перед АУТН при помощи локомотива.
Первая ж/д цистерна позиционируется под точку налива при помощи маневровой установки или маневрового подвижного средства с дистанционным управлением.
Наливная труба перемещается и опускается в люк ж/д цистерны с пульта управления, который находится в операторной, смонтированной непосредственно вблизи пути или между путями на металлоконструкциях на высоте ок. 3.700 мм. Происходит налив ж/д цистерны.
После завершения налива ж/д цистерны, при помощи маневровой установки / маневрового подвижного средства выполняется позиционирование следующей ж/д цистерны под точку налива. Эта операция повторяется до наполнения последней ж/д цистерны железнодорожного состава.
Спереди и позади точки налива смонтированы откидные лестницы, которые служат соответственно для открытия и закрытия люков ж/д цистерн. Поверочный учет измеряемых данных может осуществляться при помощи счетчиков или вагонных весов (непосредственно на точке налива).
АУТН различаются еще по сквозным и тупиковым ж/д путям. Но это важно только для операции подачи ж/д цистерн.
Длина путей АУТН должна отвечать двойной длине одного железнодорожного состава.
АУТН Scherzer различаются на основании количества путей и точек налива. Существует возможность строительства однопутной установки с одной точкой налива или двухпутной установки с 4 точками налива или выше. Расчет установки зависит от требуемой суточной и годовой производительности налива, имеющегося места на подачу железнодорожных составов, а также производительности насосов.
Установки точечного налива Scherzer для налива жидких продуктов в ж/д цистерны разработаны с учётом высокой производительности налива. Путем применения наливных труб с диаметром до Д300 можно достичь производительности налива до 1.000 м³/ч на место налива (точку налива). При этом на одной точке налива предусмотрен налив различных продуктов. Для обслуживания двухпутной установки налива с производительностью налива напр. 20.000 т/день, нужен один или два оператора в операторной и один или два подсобных работника.
Путем применения совершенной, электронной системы управления и блокировок сокращается до минимума время на налив, подготовку для маневрирования, а также исключается ошибочное обслуживание.
При применении стандартных наливных труб с производительностью налива 730м3/ч, на установке налива с 4 точками налива можно достичь общую производительность в 2.920м3/ч. Таким образом, меньше чем за 15 минут возможен налив 4 ж/д цистерн, каждая 73 000 литров, включая необходимое время подготовки. Это значит, что для каждой ж/д цистерны необходимо 3,75 минуты.
С целью избежания возникновения электростатических зарядов при наливе железнодорожных цистерн, объемный поток ограничивается в начале налива на ок. 300 м³/ч для каждой точки налива.
Для замера объемного потока применяется поверочная система измерения объема / массы (счетчики) или вагонные весы.
Выходной сигнал обрабатывается управлением АСУ и служит для управления электропневматическим регулировочным клапаном.
Регулировка налива применяется для:
- предварительной настройки значения количества налива ж/д цистерны,
- сохранения медленного потока,
- автоматического и управляемого завершения налива без гидравлических ударов при достижении предварительно заданного значения (никакие динамические гидравлические удары не допускаются).